Когда я вынуждена была оставить ребёнка с бабушкой, выходя на работу, я сильно грустила. И от самого факта, и от того, что это именно бабушка. Трудно сказать почему. И как-то бомбило меня на эту тему жутко.. Иногда я думаю, что круговорот деткиных болезней с февраля по апрель есть результат моего острого нежелания оставлять её. Но в конечном итоге, отталкиваясь от этого предположения, я убедила себя, что бабушка таки родной человек, как-то ж вырастила двоих вполне здравых мужиков, да и к тому же она педагог, знает как правильно с детьми заниматься.. И меня вроде отпустило, ребёнка поправилась и из больницы прямиком поехала оздоравливаться к бабушке в деревню на свежий воздух. Вроде бы все хорошо.
Но не прошло и месяца, как я стала замечать, что слишком большие надежды возложила на бабушку и её профессиональный опыт. Васяня нам выдавала всякий идиотский фольклор, типа «не могу поднять ногу», «обезьяна чи-чи-чи» и прочую хрень. Начала плеваться.
Меня как-то раз поутру взорвало и я высказала бабушке все, что я про неё думаю. Бабушка, понятное дело, обиделась. Я, конечно, потом извинилась. Подумала «ну что ж я так, она ж нас так выручает». И вроде даже успокоилась. На какое-то время. До тех пор, пока дочь не начала с бабушкой ездить в машине. И в деткину речь вошёл весь высокоинтеллектуальный бабушкин водительский лексикон. «Куда прешь, придурок!» выдавала наша принцесса. И прочие «вонючие козлы», «козлиные рожи» и так далее. Я, вот честно, была вахуе. По другому и не сказать. Мне даже в страшном сне не могло присниться, что ребёнок научится ругаться у бабушки-педагога. Гуманитарий, млять. Начала объяснять Васяне, что бабушка плохие слова говорит. Ну и все в таком духе. Находясь с ней и деткой в машине, пыталась культурно донести, что не надо так делать, да и вообще что вы ругаетесь - вас никто на дороге не трогает. И даже если трогает, то нам ваше мнение по их поводу вообще не интересно, им высказывайте. Не помогло.
Взорвало меня как-то поутру в очередной раз. Я утром вообще очень агрессивная. Старалась выразиться максимально корректно. Как раз она в тот день собиралась везти ребёнку в зоопарк. Получилось «Бабушка, ведите себя за рулем прилично!». Бабушка обиделась! Она не задумалась над своим поведением в присутствии внучки, она обиделась на меня, на форму подачи информации.
Рукалицо. То есть я ещё какие-то слова должна подбирать, чтоб взрослому человеку донести очевидную вещь.
Ребёнку подарил тренер змею плюшевую. Детка утром побежала хвастаться ею бабушке. Реакция бабушки: ой, фу, змея! Она такая противная! Она кусается!
Первая мысль - «Ты совсем дура? Это игрушка. Плюшевая. Змея в галстуке-бабочке, улыбается, ребёнок к тебе похвастаться пришёл, радостью поделиться»
Я, наверное, чего-то не понимаю в этой жизни..
Мне было очень неприятно, что я вынуждена теперь все это дерьмо, которым бабушка загадила внучке мозг за какие-то три месяца, корректировать. А это, как известно, гораздо дольше, чем засрать. Я сильно депрессовала на эту тему, пыталась найти какой-то выход. Я привыкла справляться со своими реакциями и эмоциями сама. Но... на это уходит непростительно много времени. В предыдущий раз, когда я люто возненавидела одну барышню без каких-либо очевидных причин, у меня на разборку с собственной реакцией ушёл год. Все усугублялось тем, что мы вместе работали, и ежедневная порция раздражения мешала мне адекватно анализировать. Год - это очень много. Уж не знаю, что меня сподвигло в данном случае, но я начала о своих чувствах рассказывать подругам и знакомым, чья адекватность, рассудительность и опыт не вызывали у меня сомнений. И.. я таки увидела и поняла наконец, в чем была моя проблема, с чего началась моя такая острая реакция на свекровь.
Во первых, я возлагала на неё слишком много надежд. А неоправданные ожидания, как известно, это как серпом по нежному месту. Ранят очень больно и очень трудно понять, откуда вдруг такое разочарование в человеке.
Во вторых, я почему-то решила, что должно быть с ней душевное общение. Я с ней советовалась по разным вопросам, прислушивалась к мнению. Но в какие-то моменты начала натыкаться на глухую стену непонимания и даже нежелания прислушаться. Пыталась донести до неё свои взгляды на разные ситуации, общение с ребёнком в частности. «Ой, мне в институте преподавали психологию, не надо мне тут», вот и весь ответ. И я замкнулась. И обиделась. И обозлилась. Но в суете дней как-то пропустила, когда сработал этот выключатель.
Когда я все это поняла - я словно прозрела. Мне стало так легко и хорошо, меня отпустило. Все это постоянное напряжение и раздражение мигом ушло. И на новое чистое место, освобождённое от тяжких эмоций, пришла простая формула: просто корректное общение, без попыток душевно сблизиться. Мы разные люди, слишком. Трудно сказать, почему до таких простых вещей я не додумалась раньше.
Попутно пришла к заключению, что нет никакого смысла корректировать результаты общения дочери с бабушкой. Надо заниматься повышением качества своего общения с ребёнком.
Частично в распутывании этой ситуации мне помогла статья Валяевой про «Бесит муж/ребёнок/свекровь/родители? Отстаньте от мужа/ребёнка/свекрови/родителей и займитесь собой».
Надо заниматься собой.